Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в соответствии с
которым условия получения вознаграждения должны быть понятны каждой стороне.
В эффективном контракте должны быть уточнены и конкретизированы трудовая
функция каждого работника, показатели его деятельности, установлен размер
вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных
результатов труда.
Ключевым моментом такого договора являются критерии эффективности
деятельности работника. Разработка критериев предполагает не только активную
работу органов исполнительной власти, но и широкое участие профессиональных
сообществ, общественных организаций, заинтересованных слоев общества.
Следует отметить, что разработанная система распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда необходима как педагогическим работникам, так и
руководителю детского сада. Благодаря ей педагогические работники понимают,
за что начисляются стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ,
видят связь между результатами своей работы и вознаграждением. К тому же они
получают возможность влиять на уровень заработной платы работников ДОУ за
счет активного участия в образовательном процессе. Для заведующего
преимущества внедрения системы распределения стимулирующих выплат
педагогическим работникам ДОУ заключаются в повышении эффективности работы
дошкольной образовательной организации за счет роста производительности
труда педагогических работников, оптимизации расходования средств на
материальное стимулирование персонала, улучшения психологического климата в
коллективе.
Реализация в образовательном учреждении эффективной кадровой политики,
нацеленной на результат труда и качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность, основывающейся на эффективном контракте с
педагогическими работниками, в т.ч. с включением в трудовой договор с
работниками показателей и критериев оценки эффективности их работы.
Задачи:
1. Совершенствование системы оплаты труда и повышение общего уровня оплаты
труда работников;
2. Создание условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов
и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном
функционировании учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
3. Повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по
заданным критериям и показателям;
4. Создания стимулов к повышению профессионального уровня работников и
привлечения высококвалифицированных специалистов.
Ожидаемые результаты:
-
повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
-
повышение мотивации педагогических работников на высокий результат своего
труда по заданным критериям и показателям, а также повышение своего
профессионального уровня;
-
повышение ответственности педагогических работников за достижение
коллективных результатов труда;
-
обеспечение открытости результатов деятельности учреждения, в т.ч. по
эффективности работы педагогических кадров;
-
создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых
педагогов для работы в учреждении с учетом эффективного контракта.