
В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной
инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния
доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации
ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Были созданы унифицированные учетные документы:
—
«Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», содержащий
информацию о состоянии доступности МБДОУ детского сада № 3 «Сказка» и
доступности оказываемых им услуг.
— «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры», содержащий
информацию о состоянии доступности филиала Детского сада «Берёзка» и
доступности оказываемых им услуг.
Информация о
реализуемых адаптированных образовательных программах.
Информация о
МБДОУ д/с № 3 "Сказка", размещенная на интернет-портале «Жить вместе»
Информация о
Детском саде "Берёзка", филиале МБДОУ д/с № 3 "Сказка", размещенная на
интернет-портале «Жить вместе»
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В
дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для
детей-инвалидов. Но создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно
чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении
имеются 7 групповых помещений, которые оборудованы для проведения
практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек
входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная
(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями образовательной программы и ФГОС ДО.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих
основаниях. Для проведения занятий с детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ
применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для
повышения уровня восприятия информации (акустические усилители и колонки).
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Находится в методическом кабинете: программно-методическое обеспечение,
библиотека методической литературы, действующая документация, методические
наработки педагогов, архив.
Сведения
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Специально созданных условий нет. Используются:
- 2 музыкально-спортивных залов (спортивный инвентарь, шведская стенка,
маты, мягкие спортивные модули, фитболы, мячи, скакалки, мешочки, флажки,
ленточки, гимнастические скамейки, ребристая дорожка)
- 7 прогулочных площадок, оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей
- 1 спортивная площадка на улице
- разметки на асфальте для развития двигательной активности дошкольников
Сведения
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т. д.),
·
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.),
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски),
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные),
·
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т. д.
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, учителя –
логопеды (по договору), педагог – психолог (по договору), педагог
дополнительного образования. В соответствии с рекомендациями территориальной
ПМПК г. Тамбова в МБДОУ созданы условия для реализации адаптированной
программы и привлекаются рекомендованные специалисты.
Сведения
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
Здания МБДОУ введены в эксплуатацию в 1955 и 1958 годах. Конструктивные
особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Входные площадки имеют звонок при входе,
вывеску с названием организации, одна входная группа оборудована пандусом
(подъемными платформами). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет
предоставлено сопровождающее лицо. Тифлотехники, тактильных плиток,
напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней
внутри помещений, приспособлений для туалетов/душа, кроватей и матрасов
специализированного назначения в образовательной организации нет. На первой
и последней ступеньке лестничных маршей, а также на входных дверях имеются
выполненные самостоятельно полосы и круги желтого цвета для обеспечения
беспрепятственного передвижения слабовидящих граждан.
Сведения о специальных условиях питания
В учреждении организовано четырехразовое питание, согласно 20- дневному
меню, разработанному на основе физиологических норм питания. Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Дошкольное учреждение оснащено
системами безопасности: установлены системы оповещения при пожаре, все
помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми оповещениями о
возможности возгорания, установлена система автоматической передачи
извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена
система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка. Для
оказания доврачебной помощи, первой медицинской помощи и проведения
профилактических медицинских осмотров, профилактических мероприятий
различной направленности: иммунизации, первичной диагностики заболевания в
ДОУ функционирует медицинский кабинет, который оснащен необходимым
оборудованием, инвентарем и инструментами в соответствии с СанПиН
2.3/2.4.3590-20. Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ
«Городская клиническая больница г. Котовска» позволяет осуществлять
медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно
проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические
осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов. Лица с
ОВЗ легкой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном
процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в
образовательной организации сенсорным оборудованием (сухой бассейн, стол для
работы с песком, гимнастический массажный мяч, массажные дорожка,
дорожка-змейка, спортивные тренажеры и т.д.). В МБДОУ организовано психолого
- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ специалистами Регионального
Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования по договору с
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет. Количество
компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для
учебно-вспомогательных целей – 8 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к
сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена
информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников
учреждения. Особые условия доступа к информационным системам для инвалидов и
лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ и с
другими сайтами образовательных организаций, на которых есть существующая
версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, к
электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Однако информационные
технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми,
родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ. Основными
задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации
программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение
познавательной активности и интереса у воспитанников. Используются
программно-аппаратный комплекс «UTSFly», интерактивный стол, интерактивная
доска SMART Board, мультимедийные проекторы для воспитанников старшего
дошкольного возраста. Функцией электронных образовательных ресурсов является
обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного
возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности. На сайте
дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Полезные ссылки»,
где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования педагогами и
родителями в работе с детьми.
Сведения
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в наличии не имеется. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ
могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том
числе с имеющимся в ДОУ оборудованием: интерактивная доска с комплектом
программного обеспечения, мультимедийные установки (проектор, экран,
ноутбук), интерактивные столы, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор,
компьютеры, ноутбуки, колонки, комплекты дисков с ПО.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат
Общежития, интерната МБДОУ не имеет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Общежития, интерната МБДОУ не имеет.
|
Основные зоны на объекте |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Объект – Котовского, 33 |
|
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Парковочное
место |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
|
Территория
образовательной организации |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Зона оказания
услуг |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Санитарно-гигиеническое помещение |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Размещение
оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
|
Дублирование
звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием
шрифта Брайля |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
|
Объект – Кирова, 31 |
|
Входная группа
и пути движения к зоне оказания услуг |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Парковочное
место |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
|
Территория
образовательной организации |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Зона оказания
услуг |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Санитарно-гигиеническое помещение |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
Доступно
частично |
|
Размещение
оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
|
Дублирование
звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием
шрифта Брайля |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
Временно
недоступно |
