13
декабря 2017г в рамках конкурса «Педагог года 2018» прошло открытое
занятие по конструированию «Теремок» в первой младшей группе, которое
провела Васильева Ольга Юрьевна. Главной целью данного занятия, являлось
формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. При
планировании занятия я учитывала возрастные и индивидуальные возможности и
особенности детей. Предварительная работа включала в себя, просмотр
презентации – сказки: «Теремок».
В рамках открытого занятия, решались следующие задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный
строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.
Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи
слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название
строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление,
сенсорное восприятие, развитие усидчивости, дисциплинированности.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям,
взаимопомощи в коллективной работе.
Все задачи были взаимосвязаны.
Структура и форма организации занятия соответствуют требованиям ФГОС, плану
проведения мероприятия и возрасту ребят. Место проведения оформлено
методически грамотно. Наряду с игровыми методами и приемами, при проведении
данного занятия я использовала наглядно-образный метод и словесный метод,
для того, чтобы дети не только наглядно смотрели на теремок, но и могли
описать его и метод его изготовления.
Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две
подгруппы. Средства обучения в основном использованы наглядные. Форма
организации- работа по подгруппам, а так же элементы самостоятельной
деятельности.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Результатом моей работы с детьми, является поделки из пластилина «Пирожки
для зверей».
Конструирование является продуктивным видом деятельности, отвечающей
интересам и потребностям детей раннего и дошкольного возраста.
Детское конструирование, и особенно конструирование из деталей настольного
деревянного конструктора, из крупных модулей, «лего», тесно связано с
игровой деятельностью. Сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с
игрой, затем становится побудителем к конструированию, которое начинает
приобретать самостоятельное значение для детей.