ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА
СТАТИСТИКА

Проголосуй за наш сайт  

  

 

 Главная >Новости-2015>"Педагог года - 2016".

"Педагог года - 2016"

    

 

 

С 9 по 11 февраля прошел городской конкурс "Педагог года - 2016". Профессональное мастерство продемонстрировали 7 воспитателей и 2 учителя. Среди участников наша коллега Ветрова Дарья Александровна. Участники провели уроки, занятия, внеклассные мероприятия и мастер-классы. А 12 февраля состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей городского конкурса "Педагог года - 2016". Всем участникам вручены дипломы в 5-ти номинациях: "Инновации и творчество", "Сердце отдаю детям", "Мастер своего дела", "Талант и вдохновение" и "Молодость и талант". Председатель городского Совета народных депутатов А.В. Кочетков и заместитель главы администрации города В.В. Пичугина назвали имена победителей. Ими стали: в номинации "Воспитатель года" - Алёхина Т.В., воспитатель ЦРР-детский сад "Солнышко", в номинации "Учитель года" - Тимошина Е.В., учитель истории средней школы. Дарья Александровна названа лучшей в номинации «Молодость и талант». Поздравляем!

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

Всему на свете свой приходит час

А чудеса всегда в свой час случаются…

Наступает время любопытства. С самого раннего детства дети испытывают большой интерес ко всему окружающему. Маленький разум все время терзают вопросы, которым мы, взрослые, ввиду своего большого опыта, не придаем никакого значения, например, зачем хранят старые фотографии? А ведь правда, то, что для нас взрослых кажется простым и обыденным у детей вызывает любопытство.

Раньше я и представить себе не могла, что мой путь  был предопределен моей семьёй, и я продолжу семейную традицию - стану  педагогом -  педагогом-дошкольником.

      Мои прапрабабушки были воспитательницами  при Смо́льном институте  благородных девиц  в Санкт-Петербурге — первом в  России  образовательном учреждении, положившем начало женскому образованию в стране.

       По их стопам далее последовала моя бабушка, Неклюдова Инна Филимоновна, которая работала в детском саду воспитателем. Мой дедушка, Ветров Анатолий Михайлович, преподавал  во второй школе и Котовском Индустриальном Техникуме уроки рисования и черчения. Далее эстафету переняла моя мама – Ветрова Наталья Леонидовна, которая вот уже 25 лет работает учителем русского языка и литературы.

     Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога.

Воспитать человека – всего 2 слова, но за ними целенаправленный повседневный труд воспитателя. Для меня работа педагога – это творчество и большая ответственность.

    Я будто художник. Я представляю, что в руках у меня волшебная палитра красок для того, чтобы создать образ будущего активного гражданина Российского общества. И я старательно рисую портрет успешного выпускника детского сада в соответствии с ФГОС. 

    Сначала беру красный цвет – цвет любви и добра. 

Я уверена, что нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце!

У меня в группе 20 детей. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность. Я хочу, чтобы мои дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческим людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Я воспитываю в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и милосердия. 

      Оранжевый цвет – это сотрудничество. Я помогаю детям найти себя в социуме с помощью тех, кто находится рядом, перенять опыт друг друга, примерив на себя различные социальные роли.

Со средней группы у нас вошло в традицию проведение «детского совета». Это — принятая в мировой практике замечательная форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. На детском совете малыши вместе со мной обсуждают новости и решают, каким интересным делом займутся сегодня. Каждый услышан, каждая идея принимается всерьез и реализуется. Вечером на итоговом собрании ребёнок с гордостью предъявит результат, его труд завершится чувством глубокого удовлетворения — он важен и всеми отмечен.

Важнейшим условием  для развития ребёнка является взаимодействие с семьёй, поэтому я вовлекаю родителей  в совместные творческие мероприятия. Они с удовольствием принимают участие в наших задумках, мы с ними на одной творческой волне. 

     В моей палитре – жёлтый цвет. Это цвет здоровья и радости, цвет солнышка.

Я убеждена, что радость необходима детям как воздух. Я часто хвалю своих детей и создаю для них ситуацию успеха, стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам.

Начиная любое дело, я говорю – улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Я учу своих деток быть здоровыми и сильными. Видеть их горящие глаза для меня лучшая мотивация, слышать их беззаботный смех – лучшая благодарность за мою работу. Я в них верю. Я знаю, что у них всё будет хорошо, и мы вместе будем стараться для этого. А ещё я хочу сказать: Берегите ребёнка внутри себя, попробуйте посмотреть на мир глазами ребёнка с его непосредственностью, искренностью, открытостью. Или вспомните, каким был мир, когда вы смотрели на него с высоты «метр с кепкой». Вспомните и никогда больше не забывайте. 

    Но успеха без трудолюбия не бывает.

Поэтому в моей картине появляется зелёный – цвет трудолюбия.

В процессе мини-проектов учу любить и ценить труд, знакомлю с разными профессиями. На территории нашего детского сада есть свой огород, который стал своего рода исследовательской площадкой. Наш маленький проект «Огород Копатыча» возник сам собой, и всё начиналось с простого семени кабачка. Ребята решили его посадить и понаблюдать за происходящим. Мне оставалось лишь помочь в реализации задуманного и оформлении наблюдений. Шаг за шагом, наблюдая за стадиями развития растений, сами не осознавая этого, дети частично знакомились с наукой ботаникой и трудом садовода-огородника.

 

    Я твёрдо убеждена, что ребёнок обязательно должен быть любознательным. В моей палитре – это голубой цвет. вет.

Мои ребята с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования, веселые эксперименты.

Главное - донести до ребенка суть, максимально упростив материал, но при этом, не лишив его смысла. Важно, чтобы ребенок понял суть и смог бы воспользоваться своим умением в жизни.

Дошкольник в силу своего возраста не способен понять всех законов физики. Но для него - факт, что магнит притягивается к металлу. Моя задача - наглядно и занимательно показать, что такое явление имеет место быть и дать ему базовое объяснение. Это своеобразная "закладочка" в голове ребенка. При поддержании мотивации, ребенок дорастет до момента, когда ему захочется вернуться к той самой "закладочке" и углубиться в исследование.

Я придерживаюсь принципа, что вопросы важнее ответов. Неважно, что ребенок не нашел правильный ответ. Важно, что он ЗАДУМАЛСЯ. 

    Синий цвет в моей картине – патриотизм, цвет неба, один из цветов российского флага. При этом я вижу главной своей задачей: воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине. А это и знание истории своего народа и такой самобытной культуры,  которой  нет ни в одной стране, и встречи с ветеранами, уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам, участие в проектах, где создаются ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу!  Тогда наши будущие учёные будут творить и делать свои новые открытия для своей страны и для своих людей, живущих в России! Так мы сможем вырастить настоящих патриотов! 

    Итак, добавляю в свою картину последний цвет радуги – фиолетовый. Он для меня символизирует творчество. Важно увидеть в ребёнке личность, развить в нём таланты. При этом стараюсь построить мостик к каждому из детей, найти индивидуальный подход. Я веду кружок «Цветик-семицветик». На занятиях мы познаём нетрадиционные методики работы с различными материалами, дети открывают для себя что-то новое, неизвестное, удивительное, то, чего раньше не видели в самых обычных вещах. Вместе мы учимся раскрашивать разноцветными красками серые будни. Каждый день для меня новая маленькая жизнь, жизнь, прожитая вместе с моими воспитанниками. Моё педагогическое кредо: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». 

    И вот моя радужная палитра воспитания: (показать на слайд)

Я надеюсь, что мои воспитанники будут такими же яркими и многогранными, как радуга в небе.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Я возьму себе в союзницы беспечную, вечную молодость.

Детей беззащитных, маленьких я в новую жизнь поведу,

И, знаете, ведь будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!