ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА
СТАТИСТИКА

Проголосуй за наш сайт  

  

 

 Главная >Новости-2015> Экскурсия в музей
 

  Экскурсия в музей
 

    

 

 

       

Одной из задач работы  детских садов является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают мало информации о жизни и традициях наших предков.

  Знакомство детей только с устным народным творчеством, без погружения в атмосферу и национальный быт, всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям проникнуться той атмосферой самобытности.

     Это на первый взгляд кажется, что посещение музея - это скучное занятие. На самом деле такие замечательные экскурсии будят в детях интерес к изучению истории не только родного края, но и всей России, а как сказал М. Горький «Не зная прошлого, нельзя понять настоящее и смысл будущего».

      Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Для детей экскурсия, это всегда увлекательное путешествие в страну неожиданного, неизвестного и очень интересного. Ребят с дошкольного возраста надо знакомить с историей своего родного города, со знаменитыми земляками, с историей русского быта. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
 

     Влюблённая в свою работу,  зав. отделом экскурсионно-массовой работы С.В. Зимина, в роли хозяйки русской избы Василисы, увлечённо  рассказала о предметах быта, верно служивших нашим предкам. Дошкольники искренне заинтересовались многоликим миром истории культуры родного края.

А самое ценное это то, что дети не только слушали, но и активно участвовали в восприятии материала. Тут можно все потрогать. Это очень важно для детей. Ведь информация, полученная через тактильные ощущения, запоминается лучше всего. С большим интересом рассматривали настоящие лапти, пытались угадать, как играли дети, подержали в руках тяжелый угольный утюг, смотрели, как в старину гладили рубелем бельё. Затаив дыхание примерили русский костюм. До свидание музей! С новыми впечатлениями мы возвратились в детский сад.

       Китайская пословица гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». После такой интересной экскурсии детям легко было выполнить задание – нарисовать русский народный костюм. Наперебой дошкольники отвечали на вопросы, о русском народном костюме, его  составных частях, декоративных элементах, конструктивных особенностях. Отметили, что основу русского народного костюма составляет рубаха, украшенная у горловины и на рукавах, понизу. Вышивка не только украшение, но и оберег. Сверху надевается понева, собранная сверху на бечевку или тесьму, сверху поневы — фартук, расшитый тесьмой и кружевом. Голову замужней женщины украшала рогатая кичка – шапочка, полностью скрывавшая волосы, а девушки носили кокошники. Очень важная деталь мужского костюма – кушак (пояс). По кушаку определяли, к какому сословию относится человек: бедный или богатый. Особенно запомнились детям узоры на фартуке, символизирующие количество детей (сколько лошадок – столько сыновей, сколько птичек – столько дочерей).  Анализируя работы дошкольников, я увидела,  в будущем – это многодетные семьи!

        Исходя из психолого-педагогических исследований о значимости дошкольного детства в становлении личности ребёнка, большое значение отведено гармонизации деятельности ребёнка, где культурологическому аспекту отводится ведущее место. В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника творческого развития потенциала детей и взрослых.

Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы   с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает следующее:

- введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку к менее близким культурно-историческим фактам,

- деятельностный подход к приобщению детей к истории, культуре, природе родного края (дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить чувства и представления об увиденном и услышанном, творческая игра, составление рассказов, сочинение загадок, изготовление поделок),

- осознанный выбор методов ознакомления (мини-музей, выставки, альбомы).

    Экскурсии это одно из самых эффективных, на мой взгляд, вид обучающей деятельности подрастающего поколения, где все можно посмотреть во отчину, может быть даже потрогать руками, пополнить запас знаний, задать интересующий тебя вопрос и тут же получить на него ответ, да и прогулка будет полезна, этого нам не даст ни интернет, ни телевизор, ни даже библиотека.

     Данный вид работы очень важен, учитывая требование современного воспитания и обучения к конечному результату - человеку-гражданину. Интересно побывать в музее не только детям, но и нам, взрослым. Хочется сказать большое спасибо Зиминой С.В. за работу. Когда дети идут в музей, в их глазах восторг и удивление. А это дорогого стоит! Желаем всем сотрудникам музея удачи и творческих успехов!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.