ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА
СТАТИСТИКА

Проголосуй за наш сайт  

  

 

 Главная >Новости-2015> “Самое важное о детской одаренности”...

“Самое важное о детской одаренности”

 

 

 

 

Цель практико-ориентированного семинара “Самое важное о детской одаренности”, который прошёл 03.03.2015 в нашем детском саду: Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков по комплексному решению проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

Ответственные:

Ø Методист МБДОУ – Чакина Елена Борисовна;

Ø Старший воспитатель – Миронова Татьяна Викторовна;

Ø Музыкальный руководитель Верёвкина Галина Валерьевна;

Ø Воспитатели – Орлова Ирина Александровна, Шепелева Галина Михайловна.

    Участники семинара отметили, что в настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов.  И документы последних лет, принятые на государственном уровне, красноречиво свидетельствуют о важности и значимости данной темы, о пристальном внимании государства к ней. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, способности нестандартного поведения. Однако, несмотря на то, что дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо.

    Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.

Работа с одарёнными детьми предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога. М.Карне выделяет следующие качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми:

•        теоретические знания по вопросу одарённости;

•        наличие практического опыта;

•        позитивная Я-концепция;

•        целеустремлённость и настойчивость;

•        зрелость (чёткое знание своих целей и задач);

•        эмоциональная стабильность;

•        чуткость;

•        креативность.

     Поэтому считаем необходимым вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы со способными детьми. Педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно осведомлены и вооружены педагогическими знаниями в этой области.

     Надеемся, что данный семинар был полезен и продуктивен. Все пришли к единому заключению, что в реальной практике ДОУ необходима  постановка целенаправленной, планомерной и систематической работы руководителей, всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию  и развитию одаренных дошкольников.

     Педагоги были активны и приняли участие во всех предложенных тренингах. Мероприятие включало в себя следующие элементы:

1.     Теоретическая часть. Актуальность проблемы работы с одаренными и высокомотивированными детьми: мини-лекция с презентацией «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ».

2.     Педагогическая мастерская: работа творческих микрогрупп -

Мозговой штурм «Ваш взгляд на одаренность»

Упражнения:

«Одаренность человека - это маленький росточек»

 «Что мы знаем об одаренности?»

«Педагог-даритель»

«Условия развития и формула одарённости»

«Удивительная ладонь»

3.     Фрагменты работы с одарёнными детьми по художественно-эстетическому направлению.

4.     Мастер-класс: изготовление цветка-помпона

5.     Выступление детей старшей группы Детского сада «Берёзка»

6.     Чай пауза

7.     Рефлексия. Подведение итогов. 

Видеоотчёт о семинаре: