ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА
СТАТИСТИКА

Проголосуй за наш сайт  

 


 

 

Главная>Методическая копилка>Ватомская О.Н.

Ватомская О.Н.

Визитка:


Ватомская Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада №3 "Сказка" 

Образование: средне-специальное

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж»,   2009

воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения.

Стаж трудовой деятельности – 22,5 лет

Педагогический стаж -10 лет

Стаж в данной должности - 10 лет 

 

 Персональный сайт: http://nsportal.ru/vatomskaya-oksana-nikolaevna

Повышение квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации
(регистрационный номер 036919)
Наименование курсов: " Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Дата выдачи: 18.05.2018 год
Место прохождения: ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»


Уровень квалификации: первая квалификационная категория (Приказ УО и Н Тамбовской области № 635 от 10.03.2016г.).

Давайте знакомиться

Такого не было никогда: впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. И я все больше задумываюсь о том, смогу ли я на этапе введения ФГОС переосмыслить новое содержание дошкольного образования, создать условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности.

          Волею судьбы я пришла работать в детский сад помощником воспитателя вместе со своим ребенком 16 лет назад, предполагала задержаться здесь на год-два, а осталась навсегда, получив профессию воспитателя. Я поняла, что воспитатель – это не профессия, воспитатель – это философия жизни. Воспитатель – это человек, который дает детям первые уроки будущего и  верные ориентиры в жизни. Воспитатель – это вторая мама, которая безгранично  любит детей и не только своих, а всех – больших и маленьких, спокойных и сорванцов, умных, веселых и таких разных, таких, какие они есть. Воспитатель – источник, питающий душу, сознание  и сердце ребенка, способствующий формированию его внутреннего мира и лучших качеств.  Как сказал В. А. Сухомлинский «Наш важный педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Быть воспитателем трудно, но и интересно. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Современный мир динамично развивается, и мы должны идти в ногу вместе со временем.

          Безграничная жажда знаний – особая черта, присущая маленьким детям. Вспомните их бесконечные вопросы «что?», «почему?», «как?», «зачем?» ….  Целый ворох вопросов. На одни я отвечаю, а бывает и так, что я не знаю, как объяснить те или иные явления, и получается, что не только я учу детей всему, а и сама учусь у них. Ведь мир детей - волшебный, интересный, беззаботный, увлекательный, богатый. Иногда кажется, что в группе много воспитателей, а воспитанник один – я. Присматриваясь к  детишкам, я нахожу в каждом из них что-то присущее только ему – какую-то «изюминку», способности, даже таланты. А дальше … дальше начинается ювелирная работа – огранка, которая позволит вырваться этому наружу, засверкать и засиять во всей красе, чтобы это увидели не только окружающие, но и он сам, ребенок. Тогда ребенок полюбит себя, всех окружающих его людей, сможет преодолеть все страхи и тревоги.        

          Идя на работу,  думаю: «Я должна научить …, хотя нет, слово «должна» здесь не подходит…, я хочу научить их читать и писать, рисовать и лепить; я хочу дать им ощущения уверенности в себе и своих силах; я хочу воспитать в них любовь и уважение к людям, к родному городу, своей  семье, родной природе, своей Родине. Я хочу, чтобы они знали, что нужны не только своим родителям, но и всем в этом мире; я хочу научить их ценить каждое мгновение жизни, а самое главное, научить детей:  что бы ни случилось, сохранить свою душу, чтобы потом с гордостью сказать, что жизнь прожита не зря.

Я полностью согласна с тем, что посещая детский сад, каждый ребенок должен получить возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Мы, взрослые, обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в дальнейшей жизни. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если именно в этот период мы создадим условия ребенку для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, дети открывают этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживают сделанные открытия, воплощают собственные впечатления, проектируют мир. Являясь активными участниками разных видов деятельности, они осваивают способы поведения, культурные нормы и ценности, начинают их использовать, что позволяет  эффективно общаться, расти духовно и физически.

Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, но познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересно не может быть по расписанию, не может быть только тогда, когда этого захочу я. Одной из ключевых задач  дошкольного образования, я считаю,  должно быть пробуждение интереса детей к тому или иному виду деятельности, творчеству. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, как подчеркивает один из разработчиков Стандарта Т.В. Волосовец, должна осуществляться таким образом, «чтобы ребенок не уставал от детства».

Я прекрасно понимаю, что результаты моего труда во многом будут зависеть от того, хватит ли мне мастерства, профессионализма, желания и терпения……. И я задаю себе вопросы: в достаточной ли мере владею я необходимыми профессиональными компетентностями педагога дошкольного образования?      

Ключевой составляющей методологической компетентности является системно-деятельный подход. Да, я стараюсь, чтобы в центре внимания стояла совместная деятельность с ребенком по достижению поставленных целей и задач. Нельзя декларировать  готовые образцы в процессе разных видов деятельности, а надо как бы создать, вырабатывать их вместе с детьми, совместный поиск и должен составить основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. А всегда ли это удается…  Каждое занятие я стараюсь провести интересно, красочно и продуктивно. В своем образовательном подходе я даю детям возможность думать, размышлять, высказывать свое мнение, опираясь на уже полученные ими знания и опыт. Я стараюсь привлекать родителей к совместным проектам, практическим заданиям с детьми, чтобы в первую очередь укрепить детско-родительские отношения. Каждый день я ставлю перед собой такую задачу, чтобы ребенок, приходя вечером домой, делился с родителями своими впечатлениями о прошедшем дне и хотел поскорее вернуться в атмосферу игры, радости и дружбы в родном детском саду. 

Достаточно ли я знаю возрастные особенности детей дошкольного возраста, методики дошкольного воспитания и сумею ли адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на раннем этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования…. Дети – "не глина, из которой воспитатель может лепить всё, что ему угодно, а растение, которое появляется на свете с определённой природой и формами; воспитатель может только вырастить его, как садовник, и довести его до возможного совершенства. Воспитатель никогда не добьётся того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но он может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладки" (Дайан Даунз).

А действительно ли я владею  приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений: детьми, родителями и членами семьи, коллегами……. Я много думала о том, в чем состоит  мастерство воспитателя? Для меня - в знании своего дела и  любви к нему, в самоотверженной отдаче своего времени и сил, в ответственности за то, что ты делаешь, в умении вкладывать частицу своей души в каждого ребенка, в счастье видеть в детских глазах безграничное доверие, надежду, радость. Воспитание лаской, любовью, терпением, кропотливый труд и искренность в каждый момент общения помогают мне проложить тропинку к их душам. Я храню их маленькие секреты, отвечаю на вопросы, простые и не очень, разделяю их радости и заботы, поддерживаю во всех начинаниях.

         "Самый важный период в жизни - не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до шести лет. Потому что это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности его психики. И любое препятствие, мешающее творческой продуктивной работе маленького человека, снижает его шансы достичь совершенства" - писала Мария Монтессори. Возможность создавать что-то новое, необычное закладывается в детстве, через развитие образного мышления и воображения. Каждый малыш приходит в этот мир с задатками математика, художника, поэта. В каждом живет пытливый наблюдатель и неутомимый  экспериментатор. Ежедневно, работая с детьми, важно не упустить ни одну маленькую звездочку. Важно найти в каждом ребенке зернышко творца, которое нужно заботливо взращивать, оберегать и развивать. Ведь именно в детстве будущие Эйнштейны и Менделеевы, Дали и Гогены, Достоевские и Шекспиры получают импульс для своих грядущих свершений. Я применяю в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создаю ситуацию для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Но полностью ли это вошло в систему моей работы……..

Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе. Однако я считаю, что использовать электронные образовательные ресурсы нужно осторожно, чтобы «не навредить», наиболее важно, чтобы дети продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не с виртуальными героями.

Конечно, пока еще сложно переосмыслить, перестроить всю свою педагогическую деятельность, но самое главное, что на данном этапе важно понять то, что мы обязаны сделать все, чтобы ребенок счастливо смог прожить дошкольный период в соответствии с его возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями, а не подготовиться к школе.

А для этого всего лишь нужно любить детей, и они ответят нам тем же. Не надо бояться трудностей, хватит сомневаться, ведь каждый наш день полон сюрпризов и неожиданностей, ведь мы ежедневно смотрим на мир глазами наших воспитанников  и открываем его вместе с ними!!!

 

Ватомская Оксана Николаевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 3 «Сказка»