ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА
СТАТИСТИКА


 

 

 Главная>О нас>Наша история...

    


 

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса,
медико-социальные условия пребывания детей

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ детского сада №3 "Сказка"
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности филиала Детского сада "Берёзка"

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Мы стараемся, чтобы наш детский стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства. 

 Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями 

Здания – 2 (типовые), назначение: нежилое.

Этажность: 2 этажа.

Площадь:  здание «Сказка» - 890,6 кв.м., здание «Берёзка» – 825,5 кв.м.    

Вид права: Оперативное управление.  

Постановление на оперативное управление движимым имуществом от 14 марта 2013 № 649

Постановление на оперативное управление недвижимым имуществом от 27.02.2013 № 522

 

Модель образовательного пространства

Базовые компоненты

Объекты

Количество

Учебно-методический комплекс

 

- кабинет заведующего;

1

- методический кабинет;

2

- изостудия;

1

- музыкальный зал;

1

- театральная студия;

1

- физкультурно-музыкальный зал;

1

- групповые комнаты

7

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

- пищеблок;

2

- прачечный комплекс;

2

- электрощитовая;

2

- автоматическая система пожарной сигнализации

2

служебные помещения

4

Оздоровительный    комплекс

-   кабинет медсестры;

2

-   изолятор;

2

-   процедурный кабинет;

1

-   физкультурный зал;

1

-   спортивные уголки в группах;

7

-   прогулочные игровые площадки;

7

- спортивная площадка

1

- автогородок

1

 

Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

- Паспорт готовности МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» на 2014-2015 учебный год от 19.08.2014г.

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 23.07.2013 г.

№ 68.01.03.000М.000277.07.13 (удостоверяется, что МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» г.Котовска Тамбовской области соответствует государственным   санитарно-эпидемиологическим   правилам   и нормативам).

- Заключение Главного управления МЧС России по Тамбовской области №5 от 16.07.2013г. о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности).

В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. 

Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:

№п/п

группы

Возрастная группа

Площадь зала

Площадь спальни

Кол-во детей по списку

Кол-во детей по нормативу

1

№ 1

Группа общеразвивающей направленности

с 3 до 4 лет

45,4

22,6

22

22

2

№ 2

Группа общеразвивающей направленности

с 4  до 5  лет

44,7

22,3

24

22

3

№ 3

Группа общеразвивающей направленности

с 6  до 7 лет

44,8

28,9

21

22

4

№ 4

Группа общеразвивающей направленности

с 2  до 3 лет

44,7

21,7

22

18

5

№ 5

Группа общеразвивающей направленности

с 4 до 5 лет

43,6

20,3

23

22

6

№ 6

Группа общеразвивающей направленности

с 2 до 3 лет

43,6

23,3

22

17

7

№ 7

Группа общеразвивающей направленности

с 3 до 4 лет

44,0

20,4

23

22

Итого

 

 

 

 

157

145


Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ, допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды" (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

В детском саду созданы все необходимые условия для  осуществления учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

          - инициирует познавательную и творческую активность детей,

          - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

          - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

          - безопасна и комфорта,

          - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,

         - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, советуются с детьми, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует  более бережному отношению к ней  детей.

 

 

В детском саду есть многофункциональные мягкие модули, с помощью которых дети имеют возможность трансформировать пространство по своему желанию и потребностям. С этой же целью  детьми во всех группах  используются различные ширмы, «уголки уединений».

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическую среду детского сада образуют творческие работы детей, сотрудников и родителей, которые выставляются в групповых помещениях, изостудии, холлах детского сада.
Самыми популярными для детей нашего детского сада являются изостудия, музыкальный зал и театральная студия.
Изостудия - центр художественного развития детей. Оснащена специальными материалами для развития художественно творческих способностей детей.

Музыкальный зал - центр  музыкального и хореографического развития детей, оборудованный по всем параметрам современных требований к музыкальному развитию детей.

Театральная студия - Здесь собрано всё  необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы различных видов театра, имеется костюмерно-гримёрная.

Одна из основных задач педагога – воспитать детей творческих, открытых, уверенных в своих силах!  

Эффективность действия и разнообразие влияния на детей делают театр привлекательным в качестве средства обучения. Театр позволяет развиваться творческому потенциалу личности ребенка, учит жить в социуме, дает навыки эффективного общения, которое возникает в процессе реализации единого, общего дела!

Коллективом  были изготовлены  новые  куклы-марионетки, большие тростевые и напольные куклы, сшиты новые театральные костюмы,платковые куклы, куклы-перевёртыши.

Идет непрерывное обогащение методической базы инновационным программным обеспечением, электронными продуктами, методическими пособиями по всем направлениям здоровьесбережания и физического развития детей: гигиеническое воспитание,   приобщение к ЗОЖ, профилактика и коррекция, организация питания.

Созданы благоприятные условия  для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков (дидактические игры и пособия, атрибуты к сюжетно - ролевым играм).Имеется медицинский кабинет (в наличии  кварц,  ингалятор, лампы ионизации воздуха).

  Для занятий в музыкально-спортивном зале имеется необходимое оборудование, продуктивно используется оборудование для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе: велосипеды, ледянки, бадминтон, волейбольная сетка, мячи, оборудованы полоса препятствий, сектора для прыжков в длину и высоту, лесенки для лазания, канат. Для занятий спортом на улице имеется спортивная пло­щадка.

Спортивное оборудование на площадках рационально совмещается с игровыми постройками, огородом, цветником

 

      Открыта и функционирует несколько лет столовая, что позволило не только освободить дополнительную площадь в группах, но и улучшить санитарно-гигиеническую обстановку приёма пищи и создать комфортные условия питания детей, чему способствует эстетическое оформление данного помещения, продуманная расстановка мебели и её цветовая гамма, возбуждающая аппетит.

 

 

 

 

 

 

 

Вебинар "Территория детского сада как элемент развивающей среды" (Журнал "ОБРУЧ")
Автор: Рыжова Н.А., д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников "Наш дом - природа".

 

 

"Нестандартное оборудование для двигательной активности" (Журнал "ОБРУЧ")
В слайд-шоу представлен опыт работы педагогов из разных городов России по созданию условий для стимулирования двигательной активности детей в физкультурном зале, групповых помещениях и на участках детского сада.
 
"Дизайн интерьера детского сада"  (Журнал "ОБРУЧ")
Современные отделочные материалы, доступность информации о дизайнерских проектах, интересах, интерес к созданию предметно-пространственной среды на качественно новом уровне, а главное неиссякаемый творческий потенциал педагогов -- вот основа дизайна современного
 
"От самого порога. Развивающая среда детского сада" (Журнал "ОБРУЧ")
Слайд-шоу познакомит вас с опытом педагогов дошкольных учреждений по созданию развивающей среды в группах, коридорах детского сада, помещениях для дополнительных занятий (изостудия, зимний сад, физкультурный и музыкальный залы).
 
"Территория детского сада"  (Журнал "ОБРУЧ")
В фотосессии представлено около 180 фотографий игровых площадок, водоемов, фонтанов, уголков и ландшафтов, огородов, малых архитектурных форм, летних театров.
 
"Группы для самых маленьких" (Журнал "ОБРУЧ")Фотосессия познакомит вас с вариантами создания развивающей среды для детей раннего возраста (игрушки и пособия). В ней представлены дошкольные учреждения из разных регионов России.
 
"Среда для общения с природой"  (Журнал "ОБРУЧ")
Слайд-шоу включает в себя варианты уголков природы, экологических комплексов, зимних садов, экологических комнат в детском саду, рекомендации по их оформлению.
Статья С. Доронова "Пространство развития или "витрина"?" об организации предметно-пространственной среды (Журнал "ОБРУЧ")